Консультация офтальмолога

Консультация офтальмолога начинается с беседы с пациентом, в ходе которой доктор узнает все жалобы, которые беспокоят больного на данный момент или беспокоили ранее. Также врач обращает внимание на давность появления симптомов, связь с какими-либо внешними факторами (смена работы, стресс и др.), наличие у пациента хронических заболеваний и семейный анамнез. После беседы доктор приступает к осмотру всех структур, формирующих орган зрения, а также к проведению измерения остроты зрения, полей зрения, определению внутриглазного давления, осмотру глазного дна и ряду других процедур, что могут варьировать в зависимости от заболевания пациента. После проведения всех диагностических мероприятий врач назначает необходимое лечение или осуществляет подбор оптических линз для коррекции зрения, а также консультирует относительно профилактических мер, направленных на предупреждение ухудшения зрения и развитие различных заболеваний глаза.

Консультация у офтальмолога может быть:

• Плановая, или профилактическая, когда у пациента отсутствуют какие-либо жалобы со стороны органа зрения. В таких случаях осмотр проводится с целью раннего выявления заболеваний глаз, когда еще нет выраженной симптоматика. Профилактические осмотры должны обязательно проводится не реже одного раза в год, а при некоторых заболеваниях кратность посещения офтальмолога должна быть увеличена согласно рекомендациям вашего лечащего врача. Такие плановые осмотры являются наиболее эффективным методом профилактики развития различных заболеваний глаз.
  • Внеплановая, когда у пациента возникают жалобы со стороны органа зрения. Некоторые состояния, которые требуют консультации врача-офтальмолога:
    • снижение зрения;
    • неприятные ощущения в глазу (ощущение песка, покалывание, боль, чувство сухости и др.);
    • покраснение кожи вокруг глаз;
    • изменение цвета белка;
    • слезотечение;
    • уплотнение века.
  • Экстренная. Данная консультация проводится при наличии острых состояний, которые требуют медицинской помощи в кратчайшие сроки (травмы глаза, приступ глаукомы, инородное тело в глазу и др.).

Перечисленные симптомы — далеко не полный список проявлений заболеваний глаз. При наличии у вас или ваших близких каких-либо жалоб, связанных с органом зрения, не стоит ждать — запишитесь на консультацию к офтальмологу, и врач поможет в решении Вашей проблемы.

Show More